МБОУ "Гимназия № 42"
г. Барнаул
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
    • На заседании общественного совета при Минобрнауки Алтайского края подведены итоги независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организаций в 2021 году.
    • ПРОТОКОЛ №48 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СБОРА, ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПРОТОКОЛ №48

    ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СБОРА, ОБОБЩЕНИЯ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

    УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 42»

    Регион: Алтайский край

    Адрес: 656031, Алтайский (край.), Барнаул (г.), Красноармейский (пр.), д. 133

    Ф.И.О. руководителя: Гребенкин Иван Алексеевич

    Контактный телефон: +73852226810

    Организация-оператор: Общество с ограниченной ответственностью ИЦ «НОВИ» (ООО ИЦ «НОВИ»)

    ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Критерий/Показатель

    Набранное количество баллов

    1

    Критерий «Открытость и доступность информации об организации»

    90,5

    1.1

    Показатель «Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами»

    85

    1.2

    Показатель «Наличие на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование»

    90

    1.3

    Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещенной на информационных стендах в помещении образовательной организации, на официальном сайте образовательной в сети «Интернет»

    95

    2

    Критерий «Комфортность условий предоставления услуг»

    83,5

    2.1

    Показатель «Обеспечение в образовательной организации комфортных условий для предоставления услуг»

    80

    2.3

    Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг образовательной организацией»

    87

    3

    Критерий «Доступность услуг для инвалидов»

    45,3

    3.1

    Показатель «Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов»

    0

    3.2

    Показатель «Обеспечение в образовательной организации условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими»

    60

    3.3

    Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов»

    71

    4

    Критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации сферы образования»

    89,2

    4.1

    Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию»

    90

    4.2

    Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в образовательную организацию»

    86

    4.3

    Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия»

    94

    5

    Критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг»

    90

    5.1

    Показатель «Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым»

    87

    5.2

    Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных удобством графика работы образовательной организации»

    87

    5.3

    Показатель «Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в образовательной организации»

    93

    ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

    79,7

    РЕЙТИНГ (МЕСТО СРЕДИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

    276

    НЕДОСТАТКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В результате проведения независимой оценки качества оказания услуг, выявлены следующие недостатки по критерию «Открытость и доступность информации об организации»:

    Несоответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на информационных стендах в помещении образовательной организации, ее содержанию и порядку (форме), установленным нормативными правовыми актами. Отсутствует следующая информация:

    — о структуре и об органах управления образовательной организации (в том числе: наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии)

    — локальные нормативные акты (по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся)

    — об учебных планах с приложением их копий

    — о персональном составе педагогических работников: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые дисциплины

    На официальном сайте образовательной организации отсутствует информация о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг и их функционирование, в частности:

    — об электронных сервисах (для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и иных)

    По результатам оценки критерия «Комфортность условий предоставления услуг» выявлены следующие недостатки:

    В образовательной организации отсутствуют комфортные условия для предоставления услуг (перечень параметров комфортных условий устанавливается в ведомственном нормативном акте уполномоченного федерального органа исполнительной власти об утверждении показателей независимой оценки качества), в частности:

    — наличие и понятность навигации внутри образовательной организации

    По результатам оценки критерия «Доступность услуг для инвалидов» имеются следующие недостатки:

    Помещения образовательной организации и прилегающей к ней территории не оборудованы с учетом доступности для инвалидов, в частности отсутствует:

    — оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами)

    — выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов

    — адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы

    — сменные кресла-коляски

    — специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в образовательной организации

    В образовательной организации отсутствуют условия доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, в частности:

    — помощь, оказываемая работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории

    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    По результатам оценки критерия «Открытость и доступность информации об организации»:

    Привести в соответствие информацию о деятельности образовательной организации на информационных стендах в помещениях организации, размещение ее в брошюрах, буклетах, в частности:

    — о структуре и об органах управления образовательной организации (в том числе: наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии)

    — локальные нормативные акты (по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся)

    — об учебных планах с приложением их копий

    — о персональном составе педагогических работников: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые дисциплины

    Обеспечить наличие и функционирование на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг, в частности:

    — об электронных сервисах (для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и иных)

    По результатам оценки критерия «Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг»:

    Обеспечить в образовательной организации комфортные условия для предоставления услуг (перечень параметров комфортных условий устанавливается в ведомственном нормативном акте уполномоченного федерального органа исполнительной власти об утверждении показателей независимой оценки качества), в частности:

    — наличие и понятность навигации внутри образовательной организации

    По результатам оценки критерия «Доступность услуг для инвалидов»:

    Оборудовать помещения образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов, в частности:

    — входных групп пандусами (подъемными платформами)

    — выделенными стоянками для автотранспортных средств инвалидов

    — адаптированными лифтами, поручнями, расширенными дверными проемами

    — сменными креслами-колясками

    — специально оборудованными санитарно-гигиеническими помещениями в образовательной организации

    Обеспечить в образовательной организации условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими, в частности:

    — обеспечить помощью, оказываемой работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории

    ПЛАН по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг МБОУ «Гимназия № 42» на 2022-2024 годы

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie